Мир без опасности

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что такое витальная безопасность»

  Непременное условие витальной безопасности – постоянное наблюдение со стороны педагога и родителей за самочувствием детей, позитивный эмоциональный настрой детей, предупреждение конфликтных ситуаций, утомление и травматизма.

  Охранять жизнь детей – просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы вы, всегда, на шаг опережали ребенка, тогда вы сумеете предвидеть, что он может сделать, еще до того, как он это сделает! Помните, что ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется. Помогите ребенку понять ценность жизни!

  Наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни и поэтому «сверхзадача» взрослых состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать!

  Главная задача нас, взрослых, помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя! Береги свое здоровье!»

  Только взаимодействие семьи и детского сада создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и крепким, приспособленным к жизни.

Помните!

  Соблюдение элементарных правил витальной безопасности убережет Вас и Ваших детей! Будьте здоровы!


 Советы родителям по здоровьесбережению

Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и

оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно

делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны

для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка,

закаливание, правильное питание.

Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические

требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является

очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто

так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм

жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом,

прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон —

лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем,

особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите

дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его

физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие

(сон, аппетит и т. д.).

Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными

оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте

у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком

спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни,

культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку

правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению

режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие

вредны для здоровья.

Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики

инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и

чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, расческой; не

надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам,

чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской

или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме,

на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать


ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

Совет 10: Не отправляйте больного ребенка в школу. Вызовите врача.

Проветривайте помещение, делайте влажную уборку и неукоснительно

следуйте медицинским назначениям.

Совет 11: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и

индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его

охранять и укреплять свое здоровье.

Совет 12: Способствуйте развитию критического отношения к разным видам

рекламы и умению противостоять ее негативному воздействию, к развитию

медиаграмотности.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Растим здорового ребенка.

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.

Итак, основные советы  по здоровью детей.

  • Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легкоусваеваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами. 
  • Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.
  • Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.
  • Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности не следует её ограничивать. Хочет она поиграть в повара Вашими кастрюлями, позволяйте, ведь это не только игра, но и репетиция взрослой жизни. Ребенку необходим простор для деятельности. При чем Вам даже не прийдется его создавать. Любой малыш может сделать игру из чего-угодно. Важно как можно меньше ограничивать его в этом. К примеру дочка известного психолога Пиаже однажды просто стала рядом с отцом и оставалась абсолютно неподвижной. Когда удивленный родитель спросил, что она делает. Изобретательный ребенок ответил, чтобы ему не мешали, ведь она играет в церковь.

«Движение – основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы по теме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Будьте здоровы!

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

— Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

— Напрячь стопы ног, носочки;

— Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

— Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

— Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

— Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

— Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

— Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

— Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Формы и методы оздоровления детей

(закаливание и профилактика заболеваний)

  1. Ежедневная утренняя зарядка (на свежем воздухе).
  2. Воздушные ванны при смене белья, во время утренней гимнастики и умывания, во время физкультурных и специальных занятий.
  3. Регулярные физкультурные занятия со сменой одежды на облегченную спортивную форму (майка, шорты и трусы).
  4. Гигиена детской деятельности в соответствии с требованиями программы «Сообщество».
  5. Ежедневное полоскание полости рта водой комнатной температуры (с настойками трав по плану).
  6. Умывание водой комнатной температуры.
  7. Дневной сон с доступом свежего воздуха.
  8. Ежедневные закаливающие процедуры.
  9. Проведение утренней, дневной, вечерней прогулок с общим бюджетом времени 4-5 часов (с учетом температурного режима).

10.Организация подвижных игр и поддержание положительного эмоционального тонуса во время любых занятий с учетом индивидуальных, личностных особенностей каждого ребенка.

11.Соблюдение персоналом санитарно-гигиенических мер по обеспечению здорового образа жизни детей в детском саду:

— соблюдение режима проветриваний;

— соблюдение режима текущих и генеральных уборок;

— соблюдение питьевого режима;

— соблюдение температурного режима;

— соблюдение светового режима;

— систематического использование аппарата по очистке и ионизации воздуха.

12.Применение облегченной одежды у детей: короткий рукав, шорты, носки, кожаная обувь (исключая резиновую обувь без стельки).

13.Периодическая информация о здоровом образе жизни в Уголках здоровья групп – 1 раз в месяц.

14.Консультирование у врача детского сада по проведению специфической и неспецифической профилактики заболеваний.

15.Специфическая профилактика в детском саду и дома с использованием витаминов, иммуностимуляторов, естественных фитонугеров (лук, чеснок).

16.Постоянная «С»-витаминизация третьего блюда на пищеблоке.

17.Прохождение детьми узких специалистов по направлению врача.

18.Проведение диспансеризации детей.

19.Систематическое использование оздоровительной физкультуры.


Советы родителям старших дошкольников по освоению детьми правил дорожного движения.
  Уважаемые мамы и папы!
  Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте ему помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
  Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
  Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
  -Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  -Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо. затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  -Переходить дорогу полагается только шагом.
  -Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  -В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  -Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  -Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  -Играть можно только во дворе.
  Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. 
  Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Консультация для родителей: 

на тему: "Безопасность детей дошкольного возраста".

Ребенок и улица

 Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.

 

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:  

  •  Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев
  • налево и направо, затем можно двигаться.  Переходить дорогу полагается только шагом.
  •  Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

 

Уважаемые родители, помните, что лучший способ

сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо

соблюдать правила дорожного движения.

 

Правила дорожного движения для пешеходов:

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
  • Трамвай надо обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).  
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Ребенок и другие люди.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Советы родителям:

  1. 1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  2. 2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.
  3. 3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
  4. 4.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.

Ребенок и природа

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровья человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно организовывать опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры – классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а летний сезон прогулки в лес, на природу.

Ребенок дома

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы:  Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,Ø газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);  Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научитьØ правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);  Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детейØ местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями. Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальное обучающее занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий