Быть здоровыми хотим!

СТАРШАЯ ГРУППА 2022-2023 ГОД.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ"

    Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.       Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.


Консультация для родителей 

«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка»

Здоровье - не все,

 но все без здоровья - ничто.

Сократ

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела, рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 «Береги здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях в быту, и в игре.

Дошкольное образовательное учреждение оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Для этого используются различные формы средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические и сюжетно- ролевые игры, художественная литература способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизация. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношении к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Понятия о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

• Правильное питание

• Рациональный режим дня

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма

• Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

Правильное питание

1. Максимально разнообразить стол.

2. Стараться включать в рацион овощи и фрукты.

3. Не заставлять есть, когда не хочется.

4. Не награждать едой.

5. Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6. Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.

7. Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте.

8. Ужинать не позже чем за 2 часа до сна

Рациональный режим дня

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка). Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Для хорошего сна нужно соблюдать определенные правила:

1. Перед сном не наедаться.

2. Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18С.

3. Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.

4. Проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).

5. Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

6. Важно, чтобы ребенок дома засыпал в одно и тоже время.

Рациональная двигательная активность

Существует связь между физическим развитие ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра- способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, природный материал (шишки, желуди, камни, палки)- все это стимулирует двигательную активность детей.

Закаливание организма

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливания приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности.

Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и асфальту, мелким камушкам, шишкам. Кроме закаливающего эффекта это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,

то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

Здоровье Вашего ребенка в Ваших руках, дорогие родители!

Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребенка с детства, остается с ним на всю жизнь!

Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала.

Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие.

Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка.

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

В раннем дошкольном возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно: бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться! На основе этих движений мы советуем родителям придумать весёлые подвижные игры с детьми, которые можно объединить одним сюжетом, например, который можно позаимствовать из литературных произведений, сказок, знакомых малышу («Колобок», «Айболит», «Мойдодыр», «Кто сказал «Мяу!»).

Предложите ребёнку походить «как медведь», попрыгать как зайчик, а вот Колобок убегает от волка «по мостику» (пройти по дощечке или между двумя шнурами), или Колобок, убегая, проползает «под поваленным деревом» (натянутым шнуром, скакалкой, поставленным вертикально обручем). Можно придумывать различные несложные двигательные упражнения, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все тело ребенка — так называемая зарядка для самых маленьких («Заводные игрушки», «Кто сказал «Мяу!»). Дети очень любят игры и упражнения с мягкими и резиновыми мячами, большими гимнастическими мячами для прыжков, скакалками, обручем, другими предметами.

Во время подвижных игр и упражнений следует следить за нагрузкой, так как излишняя физическая активность ведёт к переутомлению малыша, перевозбуждению его нервной системы. В таком случае, необходимо ненавязчиво предложить более спокойные упражнения, или «переключить» внимание ребёнка на более спокойный вид деятельности. Например, после игры «Кошки-мышки», предложить мышке пройти мимо кошки очень тихо, чтобы не разбудить её. Или Колобок, убежав от всех зверей, должен выбраться из леса очень тихо, чтобы не шумели ветки, не хрустели сучья, чтобы лиса не услышала его!

Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры! Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции. Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка, а предложенные движения не должны быть сложными не только в плане нагрузки, но и в плане выполнения. Только в таком случае движение будет приносить малышу радость и удовольствие. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день. Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.

Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять.

Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• утреннюю гимнастику;

• хороводные игры-забавы;

• подвижные игры;

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• элементы самомассажа;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Советы родителям старших дошкольников по освоению детьми правил дорожного движения.

  Уважаемые мамы и папы!
  Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте ему помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
  Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
  Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
  -Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  -Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо. затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  -Переходить дорогу полагается только шагом.
  -Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  -В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  -Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  -Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  -Играть можно только во дворе.
  Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. 
  Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!


                   ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЗОЖ

Сентябрь

Тема "Режим дня"

Цели: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Тема "Внешность человека может быть обманчива"

Цели: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда обозначает его добрые намерения и ,наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения.

Тема "Устройство проезжей части"

Цели: познакомить детей с основными элементами улицы.

Октябрь

Тема "Контакты с незнакомыми людьми дома"

Цели: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях.

Тема "Опасные участки на пешеходной части улицы"

Цели: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности.

Тема "Контакты с животными"

Цели: объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны 

Ноябрь

Тема "Транспорт"

Цели: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Тема "Насильственные действия незнакомого взрослого на улице"

Цели: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. 

Декабрь                                                                                              

Тема "Сигналы регулировщика"

Цели: познакомить детей с сигналами регулировщика. Если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам-им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам-разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх-пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Тема "Здоровье и болезнь"


Цели: научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Тема "Елка в гости к нам идет"


Цели: углублять представления о том, как вести себя в ситуации "один дома", "на празднике".

Январь                                                                                              

Тема "Безопасное поведение на улице"


Цели: научить детей безопасному поведению на улице ; объяснить, где можно играть, а где нет.


Тема "Ребенок и его старшие приятели"


Цели: научить детей говорить "нет", если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.


Тема "Отношение к больному человеку"


Цели: воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным и престарелым людям; пробудить желание помочь им.


Февраль                                                                                              

Тема "Дорожные знаки"


Цели: познакомить детей с дорожными знаками, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.                                                                         


Тема "Микробы и вирусы"


Цели: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).


Тема "Предметы, требующие осторожного обращения"


Цели: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.

Март

Тема "Как вести себя на улице"

Цели: закрепить правила дорожного движения.

Тема "Как вызвать полицию"

Цели: рассказать о профессии полицейского, закрепить номер телефона для вызова полиции "02".

Тема "Пожар"

Цели: разобрать ситуации возникновения пожара, познакомить с профессией "пожарный", научить вызывать пожарных по телефону "01".





  23.04.2014г.

Занятие "Здоровье - главное чудо"

Цели: 

- рассказать детям о вреде курения и табачного дыма- формировать бережное отношение к своему здоровью.

Мы прочитали стихотворение Сергея Михалкова "Как Медведь трубку нашел". В ходе беседы
дети узнали, что курение загрязняет легкие, затрудняет нормальную работу сердца и головного мозга. У курящего человека желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.

15.04.2014г.

Детский исследовательский проект

   Наш организм на 60 % состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем ежедневно. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, а кто-то газировку. За последние 40 лет потребление газированной воды значительно возросло. Сегодня дети употребляют больше сахара: в газировке содержание сахара доходит до 5 ложек на стакан. Это может вызвать ожирение, сахарный диабет. Стоматологи также призывают пить меньше газировки - она приводит к возникновению кариеса.    Поэтому мы решили провести исследовательскую работу.

   Тема нашей работы: "Газированные напитки: вред или польза".
   Задачи работы: 
   1)Провести опрос детей по данной теме (частота употребления газированных напитков, польза газированной воды).
   2)Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)
   3)Опытным путем установить наличие вредных веществ.
Результаты опроса детей группы "Почемучки":
(участвовало 12 детей)
   1)Пьете ли вы газированную воду?
   Да - 12 человек
   Нет - 0 человек

   2)Как часто вы пьете газированную воду?
   1 раз в неделю - 4 человека
   2 раза в неделю - 0 человек
   Редко - 8 человек
   Ежедневно - 0 человек

   3)Как вы считаете, полезна ли газированная вода?
   Да - 4 человека
   Нет - 0 человек

   По этикетке мы изучили состав газированного напитка:
   -сахар (или его заменители)
   -искусственные красители
   -кислота
   -углекислый газ
   -кофеин

   Затем провели несколько опытов.

   Опыт №1:
   На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Шарик мгновенно надулся.
   Вывод: в газировке содержится газ, который вызывает отрыжку и вздутие живота. Особенно это касается людей имеющих заболевание желудочно-кишечного тракта.

   Опыт №2:
   Взяли 2 баночки и положили в них яичную скорлупу. В одну баночку налили воду, в другую - газированный напиток. Через несколько дней проверили, что стало с яичной скорлупой. Та, которая лежала в обычной воде не изменилась, а скорлупа в баночке с газировкой окрасилась и стала хрупкой и мягкой.
   Вывод: кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для детского организма. В газировке есть красители.

   Опыт №3:
   В следующем опыте мы использовали 2 ржавых гвоздя. Один опустили в обыкновенную воду, а другой - в газированный напиток. Через некоторое время вытащили гвозди. В баночке с обычной водой ржавчины на гвозде стало больше, а в баночке с газированной водой ржавчина почти исчезла.
   Вывод: газированная вода растворяет различные вещества.
   Итоги нашей работы: 
   1)Опытным путем мы установили, что газированные напитки оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
   2)Расширились знания детей о правильном питьевом режиме.
   3)У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье.

   Возможно, когда мы поделились результатами исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газированную воду?

07.04.2014г.

                           Беседа "Тело человека".

 Цели: 

- познакомить детей с органами человека и их работой, дать детям рекомендации, что нужно делать, чтобы сохранить организм здоровым. Повторить правила безопасности.



13.01.2014г.

   Зима, снег - самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!

В поисках клада.

   Родитель незаметно для ребенка прячет клад (игрушку) в снегу. Малыш - кладоискатель отправляется на поиски сокровищ. А взрослый дает наводку, например: десять шагов влево, два шага назад, семь шагов вправо и т.д. Когда ребенок достигнет цели, звучит последняя команда: "Откапывай!". Игра развивает сообразительность и отрабатывает понятия влево - вправо, вперед - назад.

                                       Рисунок на снегу.

   Акварель или пищевой краситель разбавляем водой. Заливаем краску в пластиковую бутылку с дырочкой в пробке или в распылитель (пульверизатор). Выбираем тему для рисования и... творим в свое удовольствие. Игра развивает творческие способности, фантазию.

                                        На одной лыже.

   Находим трассу длиной 20 метров. Отмечаем "старт" и "финиш". Задание для участников: пройти трассу на одной лыже, отталкиваясь двумя палками. Свободная нога не должна касаться снега. Игра тренирует вестибулярный аппарат.


27.09.2013г.

   В группе прошло физкультурное развлечение "Преодолей себя". Дети познакомились с нервной системой человека, схемой ее работы. Две команды: "Спинной мозг" и "Головной мозг" участвовали в эстафетах: 

  • "Кто за кем" (на развитие внимания)
  • "То жара, то холод" (команды "сообщали" мозгу о соприкосновении кожи с холодом и теплом)
  • "Тоннель" (дети, как нервные окончания "передавали" команды мозгу)
    Как у человека его нервы работают все вместе для одного тела, так и во время игры все работали как одна дружная команда.




26.09.2013г.

   Инструктор по гигиеническому воспитанию Королева Зинаида Семеновна провела с детьми беседу "Красивая осанка", рассказала о необходимости утренней гимнастики и спорта для укрепления мышц спины.




19.09.2013г.

   В рамках городской акции "Учимся быть здоровыми" прошло занятие "Учимся готовить полезный салат".

 Сначала мы рассмотрели схему приготовления салата "Осенняя мозаика" и приготовили необходимые овощи.

   И вот маленькие повара приступили к работе.




   Все тщательно перемешаем - и к столу всех приглашаем.



 Приятного аппетита!




Тематическое занятие "Учим правила пожарной безопасности" 



23 апреля 2013 года в 10.00 в детском саду была проведена тренировочная пожарная эвакуация воспитанников и сотрудников.  



Рекомендации для родителей.

  • Побеседовать с ребенком о профессии спасателя.
  • Рассказать детям о причинах возникновения пожаров.
  • Провести экскурсию к пожарной части, понаблюдать за спец. машинами.
  • Познакомить детей с общими правилами при пожаре: если горит человек; если пожар в подъезде; если горит входная дверь; если горит балкон или лоджия; если горит телевизор; если пожар в квартире.

Малышам нужен дневной сон

Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"




17 апреля в нашей группе прошло занятие "Кашу маслом не испортишь". Дети узнали о приключениях зернышка, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной-положить в нее разные добавки (орехи и фрукты). Выучили девиз: "Полезно есть на завтрак каши". Даже на музыкальном занятии мы пели песню о пользе манной каши.








Рекомендации для родителей.

  • Побеседовать с ребенком о полезных и вредных продуктах.
  • Почитать с ребенком дома: М. Пришвин "Лисичкин хлеб", раскрыть значение полезной пищи для человека.
  • Побеседовать с детьми на тему "Где живут витамины".


Ситуативный разговор "Если на руки попал микроб"



От простой воды и мыла у микробов тают силы





Рекомендации для родителей.

  • Привлечь детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду) с целью формирования стремления к гигиене помещения.
  • Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств.



Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся ,
Пусть они не ходят к нам.









Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!




   В группе прошло тематическое занятие "Свое я сердце сберегу, сам себе я помогу!"

Дети познакомились со строением сердца и кровеносной системы.
Учились находить свой пульс и слышать биение сердца.

Вместе с детьми мы выбрали те упражнения, которые помогут сохранить сердце здоровым.

Рекомендации для родителей.

  • Побеседовать с ребенком на темы: "Спортивные тренировки" , "Как стать Геркулесом".
  • Посмотреть с ребенком мультфильм "Ох и Ах".
  • Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.
  • Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.

1 комментарий:

  1. Наши детки молодцы, научились салат овощной делать.
    Спасибо воспитателям за полезные уроки!

    ОтветитьУдалить