Разговор о правильном питании

Старшая группа 2022-2023 уч.год




Подготовительная к школе группа 2021-2022 год.


Планирование работы по воспитанию культуры питания

Сентябрь:

  • закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды
  • объяснять значение красивой и правильной сервировки стола
  • закреплять навыки еды: есть аккуратно, с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, правильно пользоваться салфеткой 

Октябрь:

  • учить нарезать бумажные салфетки
  • учить сметать щеткой со стола крошки на совок
  • закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб
  • закреплять навыки еды: на столе лежат только кисти, локти на стол не ставим

Ноябрь:

  • закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой
  • совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным
  • учить работать по схеме "сервировка стола"
  • учить пользоваться ножом во время еды

Декабрь:

  • закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола
  • закреплять навыки общения за столом - нельзя говорить громко или с полным ртом, не перебивать друг друга

Январь:

  • закреплять умение полоскать рот после еды
  • закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; если ложка, вилка или нож со стола упали на пол - попросить чистый прибор

Февраль:

  • закреплять навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых
  • воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук
  • учить поддерживать беседу во время еды

Март:

  • учить самостоятельно следить за правильной осанкой во время еды
  • закреплять умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Апрель:

  • приучать детей трудиться на благо коллектива 
  • совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Май:

  • закреплять и совершенствовать навыки дежурства по столовой, отрабатывать умение красиво сервировать стол 
  • закреплять навыки культуры поведения во время еды



Подготовительная группа 2015-2016 год.


Март

Рыбы

Цель: расширить знание детей о рыбах, какие блюда можно приготовить из рыбы.

Мясные продукты


Цель: закрепить знания детей о мясных продуктах.

Молочные продукты


Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.

Повара готовят обед

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара, закрепить представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.

Февраль

Веселые старты


Цель: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.

Тема: "На вкус и цвет товарищей нет"

Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.

Проект:" Что помогает быть сильным и здоровым"

Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни со здоровьем человека

Январь

Тема: "Плох обед, коли хлеба нет"


Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Тема: "Время есть булочки"


Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Тема: "Пора ужинать"

Цель: 
формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Декабрь

3 декабря состоялся итоговый праздник "Правильно питайся-здоровым оставайся!" по проекту "Азбука полезных продуктов". Он был проведен совместно с ребятами двух старших групп: "Гномики" и "Сказка". Дети отгадывали загадки, читали стихи, пели песни. А самое главное: презентовали свои странички из книги, рассказали о полезных для человека продуктах. Также ребята показали инсценировку про овощи "Теремок".

Мастер-класс "Готовим вместе с мамой" 

Тема: "Фруктовый салат "Дары солнца""

Цель: продолжить знакомить с полезными свойствами фруктов, познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата, продолжать учить правильно пользоваться ножом

                       
                       
                       


Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"
Тема: "Разноцветный винегрет"

Цель: продолжить знакомить с полезными свойствами овощей, познакомить детей с процессом приготовления винегрета, продолжать учить правильно пользоваться ножом.

                    

                    


1 декабря экскурсия в библиотеку ЦДЮ "Клуб мальчишек" - "Путешествие в страну здоровья"

Две команды "Айболит" и "Неболейка"  боролись за здоровье сердца человека. Ребята защищали его от микробов, от сигарет, от больных зубов; выбирали, что полезно для здоровья человека: зарядка, занятие спортом, полезные продукты.

Ноябрь

Тема: "Если не хватает витаминов"

Цель:закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких растений и продуктов они входят, какую пользу они приносят организму человека.



Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"
Тема: "Картофельный салат "Кубик"

Цель:познакомить детей с процессом приготовления салата, продолжать учить правильно пользоваться ножом.










Тема: "Витамины укрепляют организм"

Цель:  закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"

Тема: "Чай обыкновенный"

Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление об основных видах чая.











Тема: "Витамины и полезные продукты"

Цель: познакомить с понятием "витамины", рассказать о пользе витаминов, их значением для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Октябрь

Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"

Тема: "Царство кухни"

 Цель: познакомить детей с кухонной утварью. электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации; научить украшать кексы.




Тема: "Здоровая пища для всей семьи"

Цель: дать представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель: сформировать представление о компонентах здорового образа жизни: много двигаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, есть полезные продукты.

Тема: "Кашу маслом не испортишь"

Цель: познакомить детей с различными кашами-как их готовят, чем они отличаются, учить различать виды круп.

Тема: "Съедобные и несъедобные грибы"

Цель: учить детей различать грибы по внешнему виду, учить собирать грибы.

Сентябрь

Тема: "Витаминная семья"

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Тема: "Хлебные продукты"

Цель: закрепить знания детей о хлебе, хлебных продуктах.

Тема: "Почему надо есть овощи?"

Цель:  формировать представления детей о необходимых организму человека витаминах, вызвать у детей желание употреблять в пищу овощи, показать их важность в сохранении здоровья людей. 

Тема: "Питание-необходимое условие для жизни человека"

Цель:  закрепить знания детей об основных правилах здоровья, формировать здоровый образ жизни.

Тема: "Пора ужинать"

Цель:  формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Информационная справка:
   На ужин следует готовить легкоусвояемую пищу. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники. Могут быть также использованы макароны с овощными или фруктовыми добавками, овощными котлетами, овощное рагу.
   Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир или молоко.

Тема: "Полдник. Время есть булочки"

Цель:  познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.
Информационная справка:
   Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия (печенье, сухарики и вафли).

Тема: "Плох обед, если хлеба нет"

Цель:  формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Информационная справка:
   Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а так же содержит витамины.
   Нельзя исключать из обеда детей хлеб. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. самым полезным является темный хлеб.

Тема: "из чего варят каши и как сделать кашу вкусной"

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Информационная справка:
   Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. "Завтракающие" дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. а еще завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. установлено, что около 44% тучных мальчиков и 20% девочек не завтракают.
   Для того чтобы улучшить вкус каши, в нее добавляют, по выбору ребенка, изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки и т.д. при помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет цвет каши, сделать ее вид внешний вид более привлекательным.

Тема: "Как правильно есть"

Цель: сформировать у детей представление у детей об основных принципах гигиены питания: дети должны знать, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, его внешний вид.

Информационная справка:
   Детский возраст 6-8 лет является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счет правильно организованного питания в этот возрастной период можно добиться увеличения роста у ребенка на 2-4 сантиметра.
   При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.
   Переедание так же опасно, как и недоедание. Избыточный вес-это непросто косметический дефект, это прежде всего начало серьезного нарушения  обмена веществ.


8 декабря 2014 г. прошла экскурсия в библиотеку Клуба Мальчишек. Ребята поучаствовали в конкурсах, закрепили знания о полезных и неполезных продуктах, сделали веселую зарядку, узнали, в каких литературных произведениях говориться о продуктах питания.









4 декабря 2014 г. мы побывали в Центре Детско-Юношеского Туризма и Экскурсий. Дети узнали, кто такой начпрод ("начальник по продуктам"), и что едят в походе туристы.



Тема: "Самые полезные продукты"

Цели:
   1)Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
   2)Научить детей выбирать самые полезные продукты.

   Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло.

   Сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды.                                                                                  

   Торты. газировка, копченая колбаса, чипсы                                                                                 

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Информационная справка:
   Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка регулярно.

Рекомендации для родителей:
   1)загадайте детям загадки об овощах, фруктах и ягодах.
   2)познакомьте детей с картинами - натюрмортами, на которых изображены фрукты и овощи.

П. Кончаловский "Персики и сливы" 

К. Петров - Водкин "Яблоки на красном"

П. П. Кончаловский "Поднос и овощи"



Если хочешь быть здоров

Цель: познакомить детей с героями программы, сформировать представление о важности правильного питания.

Рекомендации для родителей:
   1)ответьте на вопросы и выявите, сформированы ли у вашего ребенка полезные привычки.

  • хороший ли аппетит у вашего ребенка 
  • ест ли ваш ребенок разнообразную пищу
  • часто ли за столом вы прибегаете к таким приемам как : уговоры, приказы, наказания.
  • соблюдает ли ваш ребенок следующие правила: 
-моет руки без напоминаний
-убирает за собой посуду, пользуется салфеткой, ставит стул на место
-благодарит за обед
-умеет пользоваться ножом и вилкой и т.д.

  • любит ли ваш ребенок овощи, фрукты, соки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий