Старшая группа 2022-2023 уч.год
Подготовительная к школе группа 2021-2022 год.
Планирование работы по воспитанию культуры питания
Сентябрь:
- закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды
- объяснять значение красивой и правильной сервировки стола
- закреплять навыки еды: есть аккуратно, с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, правильно пользоваться салфеткой
- закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды
- объяснять значение красивой и правильной сервировки стола
- закреплять навыки еды: есть аккуратно, с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, правильно пользоваться салфеткой
Октябрь:
- учить нарезать бумажные салфетки
- учить сметать щеткой со стола крошки на совок
- закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб
- закреплять навыки еды: на столе лежат только кисти, локти на стол не ставим
- учить нарезать бумажные салфетки
- учить сметать щеткой со стола крошки на совок
- закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб
- закреплять навыки еды: на столе лежат только кисти, локти на стол не ставим
Ноябрь:
- закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой
- совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным
- учить работать по схеме "сервировка стола"
- учить пользоваться ножом во время еды
- закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой
- совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным
- учить работать по схеме "сервировка стола"
- учить пользоваться ножом во время еды
Декабрь:
- закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола
- закреплять навыки общения за столом - нельзя говорить громко или с полным ртом, не перебивать друг друга
- закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола
- закреплять навыки общения за столом - нельзя говорить громко или с полным ртом, не перебивать друг друга
Январь:
- закреплять умение полоскать рот после еды
- закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; если ложка, вилка или нож со стола упали на пол - попросить чистый прибор
- закреплять умение полоскать рот после еды
- закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; если ложка, вилка или нож со стола упали на пол - попросить чистый прибор
Февраль:
- закреплять навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых
- воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук
- учить поддерживать беседу во время еды
- закреплять навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых
- воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук
- учить поддерживать беседу во время еды
Март:
- учить самостоятельно следить за правильной осанкой во время еды
- закреплять умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
- учить самостоятельно следить за правильной осанкой во время еды
- закреплять умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Апрель:
- приучать детей трудиться на благо коллектива
- совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть
- приучать детей трудиться на благо коллектива
- совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть
Май:
- закреплять и совершенствовать навыки дежурства по столовой, отрабатывать умение красиво сервировать стол
- закреплять навыки культуры поведения во время еды
- закреплять и совершенствовать навыки дежурства по столовой, отрабатывать умение красиво сервировать стол
- закреплять навыки культуры поведения во время еды
Подготовительная группа 2015-2016 год.
Март
Рыбы
Цель: расширить знание детей о рыбах, какие блюда можно приготовить из рыбы.Мясные продукты
Цель: закрепить знания детей о мясных продуктах.
Молочные продукты
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.
Повара готовят обед
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара, закрепить представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.Февраль
Веселые старты
Цель: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.
Тема: "На вкус и цвет товарищей нет"
Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.
Проект:" Что помогает быть сильным и здоровым"
Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни со здоровьем человека
Январь
Тема: "Плох обед, коли хлеба нет"
Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Тема: "Время есть булочки"
Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.
Тема: "Пора ужинать"
Цель:
формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре
Декабрь
3 декабря состоялся итоговый праздник "Правильно питайся-здоровым оставайся!" по проекту "Азбука полезных продуктов". Он был проведен совместно с ребятами двух старших групп: "Гномики" и "Сказка". Дети отгадывали загадки, читали стихи, пели песни. А самое главное: презентовали свои странички из книги, рассказали о полезных для человека продуктах. Также ребята показали инсценировку про овощи "Теремок".
Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"
Тема: "Фруктовый салат "Дары солнца""
Цель: продолжить знакомить с полезными свойствами фруктов, познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата, продолжать учить правильно пользоваться ножом
Тема: "Разноцветный винегрет"
Цель: продолжить знакомить с полезными свойствами овощей, познакомить детей с процессом приготовления винегрета, продолжать учить правильно пользоваться ножом.
1 декабря экскурсия в библиотеку ЦДЮ "Клуб мальчишек" - "Путешествие в страну здоровья"
Две команды "Айболит" и "Неболейка" боролись за здоровье сердца человека. Ребята защищали его от микробов, от сигарет, от больных зубов; выбирали, что полезно для здоровья человека: зарядка, занятие спортом, полезные продукты.
Ноябрь
Тема: "Если не хватает витаминов"
Цель:закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких растений и продуктов они входят, какую пользу они приносят организму человека.
Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"
Тема: "Картофельный салат "Кубик"
Цель:познакомить детей с процессом приготовления салата, продолжать учить правильно пользоваться ножом.
Тема: "Витамины укрепляют организм"
Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"
Тема: "Чай обыкновенный"
Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление об основных видах чая.
Тема: "Витамины и полезные продукты"
Цель: познакомить с понятием "витамины", рассказать о пользе витаминов, их значением для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Октябрь
Мастер-класс "Готовим вместе с мамой"
Тема: "Царство кухни"
Цель: познакомить детей с кухонной утварью. электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации; научить украшать кексы.
Тема: "Здоровая пища для всей семьи"
Цель: дать представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель: сформировать представление о компонентах здорового образа жизни: много двигаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, есть полезные продукты.
Тема: "Кашу маслом не испортишь"
Цель: познакомить детей с различными кашами-как их готовят, чем они отличаются, учить различать виды круп.
Тема: "Съедобные и несъедобные грибы"
Цель: учить детей различать грибы по внешнему виду, учить собирать грибы.
Сентябрь
Тема: "Витаминная семья"
Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Тема: "Хлебные продукты"
Цель: закрепить знания детей о хлебе, хлебных продуктах.
Тема: "Почему надо есть овощи?"
Цель: формировать представления детей о необходимых организму человека витаминах, вызвать у детей желание употреблять в пищу овощи, показать их важность в сохранении здоровья людей.
Тема: "Питание-необходимое условие для жизни человека"
Цель: закрепить знания детей об основных правилах здоровья, формировать здоровый образ жизни.
Тема: "Пора ужинать"
Цель: формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Информационная справка:
На ужин следует готовить легкоусвояемую пищу. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники. Могут быть также использованы макароны с овощными или фруктовыми добавками, овощными котлетами, овощное рагу.
Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир или молоко.
Информационная справка:
На ужин следует готовить легкоусвояемую пищу. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники. Могут быть также использованы макароны с овощными или фруктовыми добавками, овощными котлетами, овощное рагу.
Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир или молоко.
Тема: "Полдник. Время есть булочки"
Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.
Информационная справка:
Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия (печенье, сухарики и вафли).
Информационная справка:
Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия (печенье, сухарики и вафли).
Тема: "Плох обед, если хлеба нет"
Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Информационная справка:
Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а так же содержит витамины.
Нельзя исключать из обеда детей хлеб. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. самым полезным является темный хлеб.
Информационная справка:
Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а так же содержит витамины.
Нельзя исключать из обеда детей хлеб. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. самым полезным является темный хлеб.
Тема: "из чего варят каши и как сделать кашу вкусной"
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Информационная справка:
Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. "Завтракающие" дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. а еще завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. установлено, что около 44% тучных мальчиков и 20% девочек не завтракают.
Для того чтобы улучшить вкус каши, в нее добавляют, по выбору ребенка, изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки и т.д. при помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет цвет каши, сделать ее вид внешний вид более привлекательным.
Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. "Завтракающие" дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. а еще завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. установлено, что около 44% тучных мальчиков и 20% девочек не завтракают.
Для того чтобы улучшить вкус каши, в нее добавляют, по выбору ребенка, изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки и т.д. при помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет цвет каши, сделать ее вид внешний вид более привлекательным.
Тема: "Как правильно есть"
Цель: сформировать у детей представление у детей об основных принципах гигиены питания: дети должны знать, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, его внешний вид.
Информационная справка:
Детский возраст 6-8 лет является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счет правильно организованного питания в этот возрастной период можно добиться увеличения роста у ребенка на 2-4 сантиметра.
При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.
Переедание так же опасно, как и недоедание. Избыточный вес-это непросто косметический дефект, это прежде всего начало серьезного нарушения обмена веществ.
8 декабря 2014 г. прошла экскурсия в библиотеку Клуба Мальчишек. Ребята поучаствовали в конкурсах, закрепили знания о полезных и неполезных продуктах, сделали веселую зарядку, узнали, в каких литературных произведениях говориться о продуктах питания.
Информационная справка:
Детский возраст 6-8 лет является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счет правильно организованного питания в этот возрастной период можно добиться увеличения роста у ребенка на 2-4 сантиметра.
При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.
Переедание так же опасно, как и недоедание. Избыточный вес-это непросто косметический дефект, это прежде всего начало серьезного нарушения обмена веществ.
8 декабря 2014 г. прошла экскурсия в библиотеку Клуба Мальчишек. Ребята поучаствовали в конкурсах, закрепили знания о полезных и неполезных продуктах, сделали веселую зарядку, узнали, в каких литературных произведениях говориться о продуктах питания.
4 декабря 2014 г. мы побывали в Центре Детско-Юношеского Туризма и Экскурсий. Дети узнали, кто такой начпрод ("начальник по продуктам"), и что едят в походе туристы.
Тема: "Самые полезные продукты"
Цели:
1)Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
2)Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло.
Сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды.
Торты. газировка, копченая колбаса, чипсы
Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.Информационная справка:
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка регулярно.
Рекомендации для родителей:
1)загадайте детям загадки об овощах, фруктах и ягодах.
2)познакомьте детей с картинами - натюрмортами, на которых изображены фрукты и овощи.
П. Кончаловский "Персики и сливы"
К. Петров - Водкин "Яблоки на красном"
П. П. Кончаловский "Поднос и овощи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий